Идея использования мобильного приложения

Использование платформы ЦИМК как решения для очного мониторинга распределенных активов

Сегодня компании ведут деятельность в условиях географической распределенности и сталкиваются с задачей контроля своих активов. Понятие активы рознятся от вида и специфики деятельности организации. Можно привести множество примеров распределённых активов:

  • Сеть банкоматов,
  • Парк вагонов или контейнеров,
  • Автомобили или самокаты шеринговых сервисов,
  • Квартиры, сдаваемые в аренду,
  • Залоговое имущество,
  • Торговое оборудование,
  • Сотрудники полевые силы, промоутеры, торговые представители.

Многие из перечисленных активов являются сложными техническими устройствами и имеют возможности удаленного контроля и мониторинга. Часто считаных данных недостаточно для эффективного контроля состояния актива.

Очный мониторинг актива может включать информацию о его техническом, внешнем состоянии, комплектности и работоспособности, или может быть дополнен анкетой обслуживающего персонала.

Часто мониторинг активов реализуется внутренними ресурсами без специальной инфраструктуры, что приводит к нарушениям регламентов, утечке данных, искажению результатов. Это приводит к увеличению операционных затрат и потерям дорогостоящего имущества.

Решение позволяет автоматизировать процессы мониторинга в следующих областях:

  • База данных распределенных активов;
  • Регламенты мониторинга;
  • Задания на мониторинг;
  • Контроль работы персонала;
  • Сбор анкет мониторинга;
  • Отчетность;
  • Интеграции с внешними системами.

Платформа поддерживает работу всех категорий специалистов-участников мониторинга, как в офисе посредствам веб-портала, так и в полях через мобильные приложения.

Возможностях системы и детали ее работы можно рассмотреть на примере пользовательского кейса:


Кейс.
Мониторинг торгового оборудования

Проблема


Организация имеет парк торгового холодильного оборудования из примерно 8000 единиц, размещенного в розничной торговой сети нескольких городов.Для незначительной части оборудования доступна функция удаленного технического мониторинга, а для более старых моделей эта функция не доступна.

Перечисленные ниже проблемы были обнаружены в ходе аудита торговых точек:

  • Кражи оборудования,
  • Неконтролируемыми перемещения между торговыми точками,
  • Плохой внешний вид оборудования;
  • Нарушения в правилах размещения в торговой точке;
  • Нарушения правил эксплуатации оборудования;

Выполнение проверок своими силами не давало актуальной информации. Для аудита состояния торгового оборудования была приглашена независимая компания. Проект аудита проводился без привлечения полевых сил организации. Были вскрыты факты сговора торговых представителей с представителями торговых точек для сокрытия реального положения вещей.

Решениe


После завершения проверки, было принято решение проводить мониторинг на регулярной основе на базе обновленных процедур и технических решений. Изменения затронули процедуры, персонал и инфраструктуру.

Во-первых, решено проводить мониторинг торгового оборудования силами сторонней организации. Для этой цели было заключено соглашение с поставщиком, особенностью которого стал контроль ключевых параметров мониторинга: регулярность, охват, качество анкет, аудиторский след.

Во-вторых, были перераспределены роли участников процесса мониторинга. Были определены следующие области: планирование, исполнение, анализ результатов. Планирование и анализ результатов стало функцией внутреннего персонала организации, а исполнение выполняется полевыми силами внешнего поставщика. Из процесса были исключены полевые силы организации. Такой подход устранил конфликт интересов между разными участниками процесса.

В-третьих, реализовать новые требования позволила функциональность платформы.

В системе появилась возможность планировать мероприятия по мониторингу, выдавать конкретные задания специалистам полевых сил с привязкой к геолокации и определенным группам торгового оборудования. Кроме этого, система значительно расширила спектр собираемой информации за счет добавления медиа материалов и структурирование данных в анкетах мониторинга. Каждая анкета мониторинга содержит геоданные, которые в свою очередь сравниваю их планом мониторинга, заданием специалиста, положение оборудования.

Результаты и Выгоды


Результатом проекта для заказчика стало внедрение новых походов к мониторингу торгового оборудования на цифровой платформе.

Организация получила возможность накапливать информацию по критически важным бизнес-активам в единой системе. Создала единую контролируемую среду мониторинга для специалистов своей организации и вовлеченных поставщиков.

Выгодами проекта стало сокращение потерь в части содержания торгового оборудования. Повысилась скорость реакции на сервисные запросы от торговых точек. Как следствие ключевой выгодой стало увеличение объема продаж продукции компании.

Идея использования мобильного приложения

Использование платформы ЦИМК как решения для очного мониторинга распределенных активов


Сегодня компании ведут деятельность в условиях географической распределенности и сталкиваются с задачей контроля своих активов. Понятие активы рознятся от вида и специфики деятельности организации. Можно привести множество примеров распределённых активов:

  • Сеть банкоматов,
  • Парк вагонов или контейнеров,
  • Автомобили или самокаты шеринговых сервисов,
  • Квартиры, сдаваемые в аренду,
  • Залоговое имущество,
  • Торговое оборудование,
  • Сотрудники полевые силы, промоутеры, торговые представители.

Многие из перечисленных активов являются сложными техническими устройствами и имеют возможности удаленного контроля и мониторинга. Часто считаных данных недостаточно для эффективного контроля состояния актива.

Очный мониторинг актива может включать информацию о его техническом, внешнем состоянии, комплектности и работоспособности, или может быть дополнен анкетой обслуживающего персонала.

Часто мониторинг активов реализуется внутренними ресурсами без специальной инфраструктуры, что приводит к нарушениям регламентов, утечке данных, искажению результатов. Это приводит к увеличению операционных затрат и потерям дорогостоящего имущества.

Решение позволяет автоматизировать процессы мониторинга в следующих областях:

  • База данных распределенных активов;
  • Регламенты мониторинга;
  • Задания на мониторинг;
  • Контроль работы персонала;
  • Сбор анкет мониторинга;
  • Отчетность;
  • Интеграции с внешними системами.

Платформа поддерживает работу всех категорий специалистов-участников мониторинга, как в офисе посредствам веб-портала, так и в полях через мобильные приложения.


Возможностях системы и детали ее работы можно рассмотреть на примере пользовательского кейса:


Кейс.
Мониторинг торгового оборудования

Проблема


Организация имеет парк торгового холодильного оборудования из примерно 8000 единиц, размещенного в розничной торговой сети нескольких городов. Для незначительной части оборудования доступна функция удаленного технического мониторинга, а для более старых моделей эта функция не доступна.

Перечисленные ниже проблемы были обнаружены в ходе аудита торговых точек:

  • Кражи оборудования,
  • Неконтролируемыми перемещения между торговыми точками,
  • Плохой внешний вид оборудования;
  • Нарушения в правилах размещения в торговой точке;
  • Нарушения правил эксплуатации оборудования;

Выполнение проверок своими силами не давало актуальной информации. Для аудита состояния торгового оборудования была приглашена независимая компания. Проект аудита проводился без привлечения полевых сил организации. Были вскрыты факты сговора торговых представителей с представителями торговых точек для сокрытия реального положения вещей.

Решениe


После завершения проверки, было принято решение проводить мониторинг на регулярной основе на базе обновленных процедур и технических решений. Изменения затронули процедуры, персонал и инфраструктуру.

Во-первых, решено проводить мониторинг торгового оборудования силами сторонней организации. Для этой цели было заключено соглашение с поставщиком, особенностью которого стал контроль ключевых параметров мониторинга: регулярность, охват, качество анкет, аудиторский след.

Во-вторых, были перераспределены роли участников процесса мониторинга. Были определены следующие области: планирование, исполнение, анализ результатов. Планирование и анализ результатов стало функцией внутреннего персонала организации, а исполнение выполняется полевыми силами внешнего поставщика. Из процесса были исключены полевые силы организации. Такой подход устранил конфликт интересов между разными участниками процесса.

В-третьих, реализовать новые требования позволила функциональность платформы.

В системе появилась возможность планировать мероприятия по мониторингу, выдавать конкретные задания специалистам полевых сил с привязкой к геолокации и определенным группам торгового оборудования. Кроме этого, система значительно расширила спектр собираемой информации за счет добавления медиа материалов и структурирование данных в анкетах мониторинга. Каждая анкета мониторинга содержит геоданные, которые в свою очередь сравниваю их планом мониторинга, заданием специалиста, положение оборудования.


Результаты и Выгоды


Результатом проекта для заказчика стало внедрение новых походов к мониторингу торгового оборудования на цифровой платформе.

Организация получила возможность накапливать информацию по критически важным бизнес-активам в единой системе. Создала единую контролируемую среду мониторинга для специалистов своей организации и вовлеченных поставщиков.

Выгодами проекта стало сокращение потерь в части содержания торгового оборудования. Повысилась скорость реакции на сервисные запросы от торговых точек. Как следствие ключевой выгодой стало увеличение объема продаж продукции компании.